24 апреля в г. Алматы состоялось Общее собрание Союза международных автомобильных перевозчиков РК (КазАТО) с участием представителей МИР РК, НПП РК «Атамекен» и бизнеса.
В ходе встречи заслушан отчет Генерального секретаря КазАТО Теодора Каплана о ходе реализации поставленных целей и задач на 2017 год, дальнейшего развития транспортно-логистической отрасли РК, а также о проблемных вопросах автотранспортной отрасли и мерах по их решению.
«Международные автомобильные перевозчики Казахстана в 2017 году добились определенных положительных результатов. При увеличении объема перевозок в целом по Казахстану на 13 %, объемы перевозок, выполняемые отечественными операторами, возросли на 28,1 %, а перевозчиками третьих стран снизились на 5,3 %. Удельный вес казахстанских операторов в общем объеме международных автомобильных перевозок достиг 52,6 % против 46,4 % в 2016 году, при этом снизился объем перевозок, выполняемых иностранными перевозчиками из 3-их стран на 5,3 %», – проинформировал Теодор Каплан.
Эти результаты достигнуты по итогам совместной работы КазАТО, Министерства по инвестициям и развитию РК, Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» и бизнеса.
Генеральный секретарь КазАТО также отметил, что улучшается качественный состав автотранспортных средств: удельный вес автомобилей экологического класса Евро-4 и Евро-5 достиг 54,1 % от общего парка подвижного состава.
Управляющий директор – директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Рустан Дженалинов проинформировал о непосредственном участии КазАТО совместно с госорганами в работе по устранению административных барьеров для упрощения ведения бизнеса в транспортно-логистической сфере, в «ревизии» национального законодательства РК на предмет выявления норм, препятствующих развитию добросовестной конкуренции.
«В рамках внесенных поправок в Кодекс об административных правонарушениях РК в январе этого года увеличена ответственность иностранных водителей за нарушение разрешительной системы Казахстана – за проезд без бланка разрешений с 25 до 200 МРП, введена норма для иностранных перевозчиков за неисполнение ранее выданного уполномоченным органом транспортного контроля государств-членов Таможенного союза, уведомления о нарушении – штраф 100 МРП», – отметил Рустан Дженалинов.
Также отмечено, что грузоперевозчики освобождены от ответственности за превышение весовых параметров автотранспортных средств до 1 тонны, так как при перевозках на дальние расстояния грузы могут смещаться и выявляется превышение осевых параметров.
«Вместе с тем, остается открытым вопрос по обновлению парка грузовых автотранспортных средств путем снижения первичной ставки регистрации для АТСсроком эксплуатации 5-7 лет с 2500 до 400 МРП в рамках Проектного управления при МИР РК» – добавил представитель НПП.
На собрании участниками акцентировано внимание на решении вопросов транспортного контроля, транзитных и санкционных перевозок грузов, в т.ч. с использованием системы TIR Carnet (МДП) через территорию Российской Федерации, которые до сих пор остаются открытыми.
В свою очередь, заместитель Председателя Комитета транспорта МИР РК Самат Гилимов также проинформировал о ходе проведения транспортного контроля за иностранными перевозчиками, а также мероприятий по снижению адмбарьеров на транспорте.
«На казахстанско-китайской границе планируется в пилотном проекте внедрить электронную систему выдачи бланков разрешений на перевозки, что обеспечит прозрачность при распределении разрешений. Таким образом, данная система направлена на пресечение спекуляции и коррупции в органах транспортного контроля», – отметил Самат Гилимов.
Генеральным директором ТОО «Eurasia Trans Team» Саидом Рахимовым озвучен ряд проблемных вопросов, таких как принятие КНР ограничительных стандартов использования только цельнометаллических кузовов, отсутствие надлежащего транспортного контроля, а также усложненная ситуация с распределением бланков разрешений на перевозки.
Руководитель компании ИП «Беккожин» Сабыр Беккожин акцентировал внимание на вопросах рентабельности грузовых перевозок.
«Необходимо защитить наш рынок от демпинга иностранных перевозчиков, это и российские, и белорусские. Они занижают стоимость фрахта от Алматы до Москвы до 800 долларов, что приводит к разорению отечественных компаний», – отметил он.
В ходе заседания также заслушана информация директора ТОО «Alsan Trans» Cергея Репкина о положении дел на латвийско-российской границе, а именно на пункте перехода «Пыталово».
«Нас там таможенные службы в прямом смысле пытают, стоимость досмотра груза – 25 тысяч рублей и это длится 2-4 дня. Когда у нас будет здоровый рынок перевозок!? Не ясно», – возмущен Сергей Репкин.
На собрании также выступили перевозчики, обозначившие проблемы и предложения по их решению в рамках законодательных инициатив.
По итогам заседания принято решение о необходимости повышения конкурентоспособности отечественных операторов на рынке транспортных услуг, усиления требований транспортного контроля к иностранным перевозчикам, введения в действующее законодательство нормы «неделимый груз» для сохранения автомобильных дорог, обеспечения непрерывного действия Конвенции МДП на территории ЕАЭС, а также ряд других мероприятий, которые позволят снизить административные барьеры.
Источник информации: Atameken.kz