Проанализировав закон Германии о минимальном размере оплаты труда, который вступил в силу 1 января 2015 года, Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) совместно с национальными ассоциациями выразили сомнение по поводу его соответствия законодательству Европейского союза и, в частности, законодательству о рынке и Директиве ЕС о командировании работников.
Учитывая возможные последствия реализации закона для сектора международного автомобильного транспорта, МСАТ привлек внимание Европейских комиссаров по вопросам занятости и транспорта к данной проблеме.
В настоящее время соответствующие структуры Европейской комиссии приступили к рассмотрению нового закона Германии, по итогам которого будет принято решение об инициировании процедуры предварительного нарушения. Европейская комиссия запросила от компетентных органов Германии информацию о целях, правовой основе и механизмах контроля исполнения национального законодательства применительно к международному автомобильному транспорту. Очевидно, в первую очередь будет дана оценка законности и пропорциональности данной национальной меры для того, чтобы удостовериться, что она не устанавливает чрезмерных ограничений на доступ к немецкому рынку. Европейская комиссия готова принять необходимые меры, вплоть до процедуры предотвращения нарушения правил, если будет установлено, что национальные ограничения идут вразрез с общими правилами Европейского союза.
Источник информации
МСАТ