После введения «продуктовых санкций» российские перевозчики стали переориентироваться на внутренний рынок, и выросла конкуренция: количество предложений растет, а ставки падают. Справиться с проблемами самостоятельно и удержаться на плаву перевозчикам достаточно трудно.
Когда перевозчик, который раньше работал с международными перевозками, приходит на внутренний рынок, ему нужно сделать хорошее предложение по ценообразованию, чтобы попасть на этот рынок. Но затраты вместе с этим остаются: это и зарплаты, и плата за лизинг, и техническое обслуживание. Если перевозчики будут предлагать более дешевые услуги, они будут работать себе в убыток. «Но это утопия: если ты работаешь в минус, ты не сможешь покрыть своих обязательств, со временем все это выйдет в большие проблемы и разорения», – говорит председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
«У нас, конечно, остались Белоруссия, Армения, Азербайджан: мы оттуда возили, и, может быть, что-то увеличится по этим направлениям, но все равно это не тот поток машин, который шел из Евросоюза. Замещение грузоперевозок происходит, но в большей степени перевозки уходят на морской путь. К примеру, у нас появилась Бразилия, Аргентина, но их продукцию будут перевозить морским путем. Здесь услуги автомобильных перевозчиков тоже пригодятся – для того, чтобы переместить груз от порта к месту назначения. Но, во-первых, пока это логистически наладится, какое-то время пройдет, во-вторых, расстояния будут меньше, а значит нужно меньше машин», – отмечает он.
Из-за российских санкций ставки на грузоперевозки в России снизились – так же, как и в Белоруссии. Но в целом ставки «неумолимо падают», начиная с 2011 года, говорит Владимир Матягин. А цены на топливо, между тем, растут и растут. «Нашему правительству стоило бы поддержать отечественных перевозчиков: если ситуация не изменится, зарплаты будут понижаться, перевозчики начнут экономить на техническом состоянии транспорта, на безопасности, на качестве услуг и так далее», – отмечает он.
Напомним, ранее в Минтрансе заявили, что поддержат отечественных перевозчиков. В частности, пообещали обеспечить их новыми заказами. Как отмечается в сообщении, в межправительственных соглашениях России о международном автомобильном сообщении с зарубежными странами (такими, как Китай, Турция, Сербия, Македония) предусмотрено участие российских и иностранных транспортных компаний в перевозках на паритетной основе. Помимо этого, министерство может снизить финансовую нагрузку: к примеру, отсрочить уплату утилизационного сбора с большегрузных машин и снизить транспортный налог.
Источник информации
http://www.infobaza.by/