Вице-министр транспорта и коммуникаций РК Мереке Пшембаев в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций рассказал о ходе строительства международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай».
Напомним, в период с 2010 по 2013 годы были завершены работы и открыто движение на 1727 км ЗЕ-ЗК. Ожидается, что к концу текущего года движение будет открыто еще на 157 км. Всего в настоящее время реконструкцией охвачено 1345 км коридора. В строительных работах задействовано около 35 тыс. чел, мобилизовано 4 тыс. дорожно-строительной техники.
Мереке Пшембаев отметил, что строительство коридора способствовало развитию смежных отраслей по производству в республике дорожного битума, барьерных ограждений, опор освещения, лакокрасочных и геосинтетических материалов. В планах министерства в будущем полностью отказаться от импорта данных товаров в Казахстан.
Отличительной особенностью коридора является также то, что в его строительстве применено множество новых технологий: стабилизирующие устройства, геосинтетические материалы, ЩМА, покрытие из цементобетона, гофрированные трубы, технология монолитного строительства мостов и другие. Основными критериями внедрения новых технологий и материалов является улучшения качества, снижение стоимости и энергозатрат, увеличение срока службы и повышение безопасности на автомобильных дорогах.
Общая протяженность коридора «Западная Европа – Западный Китай» по территории Казахстана составляет 2 787 км. Из них реконструкции подлежит 2 452 км, в том числе 1390 км – под I-тех.категорию с 4-х полосным движением и 1062 км – под II-тех. категорию. При этом 1079 км коридора будет построено с цементобетонным покрытием. Завершение проекта намечено на 2015 год.
Источник информации
Минтранском РК